Почему сетевые рестораны фастфуда ждут рост продаж во время кризиса


рост продаж во время кризиса

23-01-2015

Почему сетевые рестораны фастфуда ждут рост продаж во время кризиса

Совладелец компании "ВаЙо" Роман Орисик - о том, почему сетевые рестораны фастфуда ждут рост продаж во время кризиса.

Кризис принес нам две плохие новости. В первую очередь подорожала аренда в торговых комплексах: ставка, к сожалению, привязана к доллару. Наши кафе "ВафлиЙогурт" находятся на фуд–кортах в торговых центрах Петербурга с высокой посещаемостью. На протяжении последних месяцев мы ведем с арендодателями переговоры о скидках. Пытаемся добиться стабилизации постоянно возрастающей арендной ставки. Радует то, что нам идут навстречу, пусть и не на все 100%. Арендодатели понимают: если не сделать этого сейчас, месяца через два 20–30% арендаторов начнут задумываться о закрытии своих точек.

Второе проявление кризиса — это значительный рост цен на продукты питания и одноразовую посуду. Контрагенты закупают сырье за рубежом, в частности для производства картона, из которого делают одноразовую посуду. Продукты питания — отдельная болезненная тема. Есть продукты, цена на которые выросла настолько, что их использование стало бессмысленным.

Мы перестали, например, закупать клубнику и чернику: ягоды подорожали раз в десять, и сейчас их почти невозможно найти. Ассортимент вафель с ягодами сократился до минимума, а между тем клубника и ежевика — очень востребованные начинки. Мы стали использовать джемы на основе фруктов и консервированные фрукты. Но клубнику все равно спрашивают — в итоге появились недовольные клиенты. Кроме того, мы были вынуждены поднять цены на некоторые позиции в меню. К этому, кстати, клиенты отнеслись с пониманием. Как следствие, вырос средний чек примерно на 10%. Оттока покупателей у нас нет, есть даже прирост на 20–30% в месяц: видимо, посетители ресторанов перешли на фуд–корт в поиске лучших цен.

Несмотря на кризис и закрытие некоторых ресторанов быстрого питания, в этом году мы собираемся самостоятельно открыть несколько кафе в торговых центрах и считаем, что будем успешны во франшизном направлении. За последний месяц мы обработали 50 запросов на франшизу из регионов. В том, что мы будем расти во время кризиса, мы уверены, потому что в 2008–2009 годах сетевые рестораны фастфуда отметили всплеск продаж. Мы находимся в торговых центрах, а здесь трафик выше, чем у стритфуда (где в основном и работал закрывшийся в Петербурге "Карлс Джуниор"). Публика стала меньше ходить в дорогие заведения и больше времени проводить в кинотеатрах и торговых центрах, обращая внимание на ресторанные дворики при них. Поэтому мы настроены оптимистично. Людям больше некуда ходить: все подорожало.



Вы можете оставить комментарий у себя ВКонтакте:

Или поделиться информацией о странице:

Свадебная фотография в Санкт-Петербурге
Коттеджи для свадьбы

Тел.: 966-66-65

Коттеджный комплекс 'Усадьба у Озера'