Живые неформальные способы поддержать мотивацию сотрудника. С 1-6 способ

16 ноября 2015


Живые неформальные способы поддержать мотивацию сотрудника. С 1-6 способ

Живые неформальные способы поддержать мотивацию сотрудника. С 1-6 способ

Я собрал 18 живых неформальных способов поддержки мотивации. В данной статье я раскрою первые 6 способов.

1. Примите, что успешные сотрудники всегда увлечены спортом или хобби

Представьте себе, что у человека, кроме того что он у Вас работает, всегда есть какая-то важная душевная история. Кто-то любит скакать на лошадях, кто-то играет в гольф, кто-то занимается рыбалкой, кто-то изучает хинди. Если Вы будете иметь представление о том, какое хобби у каждого из Ваших сотрудников — это удобно и полезно! На день рождения Вы подарите ему не какой-то банальный очередной галстук, который ему не нужен, и не понятно, будет он его носить или нет и скорее всего кому-то передарит. Если Вы знаете, что парень увлекается «нахлыстом» - Вы ему подарите катушку крутой лески. А если Вы знаете, что парень увлекается гольфом - Вы подарите ему крутую клюшку для гольфа. Этот очень круто и здорово работает. Это говорит о том, как Вы со вниманием к Вашим людям относитесь.

2. Научите подчиненных любить измерять степень успешности проделанной работы

Приучите их к тому, что бизнес надо измерять. Сколько прибыли заработали, какой план факт, сколько заработали маржи, сколько в объеме продаж 18 го числа, какая оборачиваемость ассортимента и т.д. Приучайте их думать цифрами. Вы думаете цифрами, потому что Вы в Ваш карман кладёте не какие-то абстрактные бумажки, а очень конкретные 737 тысяч рублей, или 30 миллионов рублей или 1 миллион. Вы считаете - поэтому они тоже должны уметь считать.

3. Постоянно отслеживайте уровень мотивации

Знаете, я постоянно хожу по компании и наблюдаю за людьми. Если я вижу, что у кого-то из сотрудников глаза смотрят куда-то внутрь, я всегда его цепляю и задаю вопрос: «А что случилось? Что не так?» И вот это мне очень хорошо помогает увидеть, когда у хорошего человека глаза пустые - значит, он чем-то встревожен. Хочу знать, что происходит у моих сотрудников.

И причем я это не вытаскиваю у них откровения из души, я просто задаю конкретный вопрос: «Могу ли я чем-то помочь?» Просто будьте очень честными в этой фразе, люди ведь все чувствуют враньё. Они же чувствуют, когда вы спрашиваете формально, и они Вам просто ничего не скажут. Ну, типа, ты для формальности спросил, он для формальности ответил. В результате получается «лажа». Через две недели человек приходит, и пишет заявление об уходе. А ведь Вы могли вовремя увидеть, что у него снизился уровень мотивации, и проблему можно было решить.

4. Узнавайте у подчиненных, чего бы им хотелось достичь в жизни и работе.

Узнавайте у подчиненных, чего бы им хотелось достичь в жизни, и в работе. Это крутая штука! Вам стоит в начале года с каждым из них поговорить и спросить: «Что ты хочешь в этом году, каких результатов ты достиг в прошлом? Что ты хочешь в этом году достичь? Что тебе надо, чтобы ты стал лучшим? Чего ты хочешь?» Кто-то мечтает английским позаниматься, кто-то хочет изучить какие-то новые правила логистики, новые правила документооборота. Мне важно понимать: «Чего ты хочешь, к какой цели ты хочешь прийти?»

Лично для меня очень важно, что бы я в 23.55, 31 декабря, мог сказать, что я добился результата. Это прикольная фишка. Делайте так же. В 23.55. 31 декабря. Честно, сами перед собой. Закройте глаза и подумайте, и скажите сами себе: «Да, я в этом году вырос, я достиг результатов, да, я стал сильней т.д». Я Вам скажу, что это будет худший год в моей жизни, если я скажу, что я ничего не достиг. Это будет для меня просто катастрофа - нельзя стоять.

Знаете, есть одна прекрасная фраза, одна из моих любимых фраз: «Ты должен всегда бежать, потому что если ты даже не стоишь , а идешь - «г...но» тебя накроет». Поэтому узнавайте всегда, что у Ваших подчиненных в голове, какие они ставят перед собой цели. И помогайте им в достижении этих целей - тогда они будут с Вами на век.

5. Спрашивайте сотрудников о результатах их работы. Чем больше информации, тем выше мотивация

Очень просто: идёт к Вам кто-то навстречу. Спрашиваете: «Ну как дела? Сколько сегодня? Сколько было вчера? Как ты думаешь, что у тебя получится завтра? Сможешь ты сегодня достичь этого результата или нет?» Люди каждый раз должны видеть, что Вы «заточены» на результат. И тогда их мотивация будет акцентирована на Вашем стремлении к достижению результата. У них будут чёткие критерии, заданные Вами. Будет понимание того языка, на котором Вы думаете и говорите. Вы просто говорите с ними об этом!

6. Объясните подчиненным принятую вами систему вознаграждений

Знаете, так часто бывает - Вы что-то придумали, вы что-то там такое написали, вы думаете, что это так просто, так ясно и так элементарно! И разослали всем инструкции по электронной почте, или поручили руководителям отдела, чтобы они всем все объяснили. Лажа! Не работает!

Очень часто бывает так, что человек получил, расписался, но он ни фига не понимает, как работает его мотивация, материальная или не материальная. Он запутался. Значит, надо собрать людей и поговорить с ними. И удостовериться, что они не просто расписались, а что они понимают!

Владимир Маринович Автор:
Владимир Маринович
Написать автору

Вы можете оставить комментарий у себя ВКонтакте:









Коттеджи для свадьбы

Тел.: 966-66-65

Коттеджный комплекс 'Усадьба у Озера'