Лично управляй мотивацией. Есть воля - есть способ!


02 сентября 2015

Лично управляй мотивацией. Есть воля - есть способ!

Задачник руководителя

Самая большая ошибка которую только может сделать собственник: поручить кому-то управлять мотивацией. Это самая большая «долбаная», «гнилая фигня», которая на свете только бывает. Вы же понимаете, что вся команда все равно будет смотреть на Вас. Команда всё равно будет ориентироваться на Вас. ТО, как вы делаете, так и они будут пытаться делать. Вы для них будете примером.

Так вот, есть только один способ управлять мотивацией людей - делать это только лично! Ну, понятно, что если у вас будет 100, 200 и больше человек, Вы не сможете мотивировать всех напрямую. Хотя я никогда не стеснялся ездить по магазинам, разговаривать с продавцами, отмечать лучших, делать какие-то мгновенные награды - и это тоже работает. Но всё же, Вы можете управлять мотивацией того ближнего круга, который стоит рядом с Вами. Рядом с владельцем бизнеса. 10, 15, 20, 30 человек - это те люди, которые смотрят на Вас, которые учатся делать как Вы. Они видят Вашу заинтересованность, и они транслируют ее вниз.

Одна из моих любимых фраз: «Подобное тянется к подобному». Если вы найдете мотивированных людей, если вы научитесь мотивировать этих людей на свой бизнес, на свой проект, то они свою мотивацию будут отдавать и вниз. Я вам очень советую почитать книжку про Тони Шея, «Доставляя счастье», про Zappos. Вы знаете, зачем Amazon купил Zappos?

Это крутая книга. Я люблю книги, в которых я могу взять что-то практическое. Быстро реализуемое, буквально завтра. Помните эту историю? Человек позвонил в call-центр Zappos (а Zappos - это большая-большая компания, которая торгует в интернете обувью). И вот представьте себе: в call-центр Zappos позвонил человек и попросил пиццу. Это просто круто! Даже, наверноt, можно найти запись этого телефонного разговора. Там минут 15 или 20 оператор call-центра искал для этого человека ближайший ресторан,где можно было бы купить хорошую свежую пиццу. Это безумие, но это правда! Понимаете, мы настолько привыкли что нас везде посылают “на@” - никто не хочет нам помогать, и даже в том, за что мы платим! - что такой подход Zappos (причем позвонили ночью) просто потрясает воображение!

Эта история показывает всем пример, всей компании, как надо общаться с клиентами. Поэтому люди очень, очень лояльны по отношению к Zappos. Когда ты чувствуешь такой подход, это, конечно, дорого стоит!

Так вот, представьте себе - Amazon купил Zappos! Только для того, чтобы получить внутрь себя компанию с такой «повёрнутостью» на теме клиентов, по отношению к своим покупателям. Вот что значит «мотивация»!!! И Тони Шей был человеком, который находился в самом ядре этой мотивации.

Соответственно, есть воля - есть способ! Он набирал людей, в которых верил, которым «засовывал» это в голову, и его идеи туда умещались. Именно эти люди толкали дальше такой подход к бизнесу, и поэтому вся компания Zappos - это образец того, как надо относиться к своим клиентам.

Лично управляйте мотивацией! Если Вы горите своей идеей, если Вы хотите набирать людей, то набирайте тех, кто будет продвигать Ваши идеи и Вашу мотивацию.

Владимир Маринович Автор:
Владимир Маринович
Написать автору

Вы можете оставить комментарий у себя ВКонтакте:









Коттеджи для свадьбы

Тел.: 966-66-65

Коттеджный комплекс 'Усадьба у Озера'